Икона - воплощенная молитва.

          Византийская, а позднее на ее основе русская традиция иконописания  создала  канон, обусловленный пониманием Православной веры. Система художественно-выразительных средств: обратная перспектива, символическая трактовка цвета и света, особое понимание времени и пространства в иконе – позволили  передавать через века  знания о Горнем мире, накопленные Церковью.

Сейчас в России  активно возрождается  иконопись, появляются кафедры при высших духовных заведениях,  частные мастерские и школы.  Изучая язык иконы, мастера-изографы следуют сложившимся канонам, которые позволяют  не только отточить технику рисунка, особенности письма той или иной школы, но ведут к смиренному пониманию  своего места в череде предшествующих иконописцев, чей опыт драгоценен, потому что это опыт  Богопознания.

Почему человек выбирает путь иконописца? Что он проходит прежде, чем взяться за карандаш и кисти? Ведь  икона начинается не с левкаса, и даже не с эскиза на бумаге – она начинается в душе, с молитвы иконописца. Это делание для него – в первую очередь служение Богу, потом уже искусство, ремесло?... Ответы на эти вопросы всякий раз индивидуальны.  Личный путь каждого из  нас  – часть общего пути духовного труда и поиска Истины,  и шаг в мир иконы  – это  начало пути  к светлому миру очищенной  и преображенной  человеческой природы в вечности, приближение к идеалу красоты и гармонии, воплощенной во Христе.